Исторический ракурс

Рубрика: Внешняя политика Финляндии ·  

Исторический ракурс

В результате независимость Финляндии ограничена, если «она существует вообще». Такая же судьба, мол, ожидает и другие малые государства, которые пойдут по пути широкого сотрудничества с РОССИЕЙ. Подобным инсинуациям была дана аргументированная отповедь государственным руководством Финляндии.

В наши дни это слово уже не несет какого-то отрицательного оттенка. Опыт того, что называлось «финляндизацией», отметил М. С. Горбачев во время пребывания в Хельсинки, «теперь надо оценивать как позитивный, как большой совместный вклад Советского Союза и Финляндии в строительство новых отношений в Европе».

Государственные руководители Финляндии, в частности, отклонили обвинения политических и общественных деятелей Прибалтийских республик в «несамостоятельности» Финляндии и ИХ попытки дискредитировать советско-финляндские отношения. В интервью западногерманскому журналу «Шпигель» в октябре 1989 г. президент М. Койвисто заявил о том, что процессы в Прибалтике «не создают внешнеполитических проблем для Финляндии» и Финляндия руководствуется принципами Заключительного акта СБСЕ и Договора 1948 г. о невмешательстве во внутренние дела другого суверенного государства. Весной 1990 г. он подтвердил, что не видит возможности ставить «балтийский вопрос» на обсуждение в повестку дня очередного этапа общеевропейского Совещания».

Важным и неотъемлемым компонентом внешней политики Финляндии является ее традиционное сотрудничество со скандинавскими странами, основанное на исторических традициях, общности социально-экономической структуры и уровня развития, географической близости. Кроме того, север Европы представляет район, имеющий важное значение для безопасности Финляндии.

Главной ареной этого сотрудничества служит Северный совет – межпарламентский консультативный орган Дании, Швеции, Норвегии и Исландии, членом, которого в 1955 г. стала и Финляндия.

Дата публикации: 24 Февраль 2010 ··· Автор: "Редакция"